.

Ято (夜ト, Yato) — один из главных персонажей аниме и манги Noragami. Малоизвестный Бог, которого в прошлом называли Богом бедствий. Мечтает иметь собственный храм и стать самым почитаемым божеством.

Чтобы претворить свою мечту в действительность, берётся выполнять любую человеческую просьбу, вплоть до розыска пропавших котят. Дабы обзавестись просящими, оставляет номер своего телефона (0900-хххх-##3х) в общественных местах. За выполненную просьбу взимает плату в пять йен (монетка в 5 йен, традиционное подношение богам во время молитвы в храмах Японии).

Ято называют «бездомным парнем в спортивном костюме, зовущим себя Богом», сам же он зовет себя «Быстрым и дешёвым Богом по вызову».

Внешность[править | править код]

Дизайн Ято из аниме.

Внешне Ято очень симпатичный: средний рост — 178 см, пронзительно-голубые глаза и иссиня-черные волосы. Он часто носит спортивный костюм со значком короны и бирюзовую косынку на шее.

Характер[править | править код]

Ято очень весёлый и жизнерадостный. Он любит кривляться и шутить, но, когда надо, может становиться очень серьёзным. Его отличительная черта — он очень азартен, поэтому иногда спускает все накопленные деньги на игры, либо на ненужные вещи. Любит выпить и покурить. Резко отрицательно относится к самоубийствам — настолько, что наотрез отказывается помогать людям, планирующим его совершить. Также Ято весьма заботливый: так, когда Юки был заражён скверной, он отказался его отпускать. Юкине и Томоне часто жаловались, что у Ято потеют ладони.

О нём ходят и не лучшие слухи: известно, что в прошлом он неоднократно убивал людей и даже священное орудие. Кофуку назвала Ято "жестоким богом".

Боится быть забытым всеми. Также он всячески противиться попыткам снова сделать его "богом войны". 

История[править | править код]

Сотни лет назад Ято был известен как один из "богов войны" и исполнял порочные желания, основанные на убийствах. Его, как бога, создал "Отец" вместе с Норой. Имя ему было дано Ябоку или Магацуками. В детстве он был всё время с Хииро (Имя, которое Ято дал Норе), находя её своим другом, и выполняя услуги и пожелания людей, пользовался именно ею.

Во время своей чёрной славы он обзавёлся союзником — Лаво, который помогал ему в убийствах.

Однажды, по просьбе Казумы, Ято убил всю семью Бишамон, так как кто-то из её священного орудия осквернял её, после чего она ослабла и чуть не умерла. Ято хладнокровно выполнил поручение. Бишамон поклялась отомстить ему, не зная всей правды о том, почему он это сделал.

Когда век войн прошел, услуги Ябоку больше не требовались, и люди стали его забывать. Чтобы не исчезнуть совсем, он стал цепляться за любое поручение, стал "мягче". Старая личность стёрлась со временем, но это не значило, что он в полной мере утратил жестокость.

Способности[править | править код]

  • Ограниченное бессмертие: Ято не возможно убить и даже смертельно ранить простыми средствами, которые используются для обычного человека;
  • Телепортация: как и большинство богов, он способен телепортироваться из разных мест, чтобы совершить свои цели быстрее. Если Ято в данный момент разговаривает с кем-то по телефону, он может быстро телепортироваться к месту нахождения вызывающего абонента;
  • Мастерство фехтования: поскольку он Бог войны, Ято очень искусен в бою и обладает навыками фехтования и копья. Это доказано, когда он выиграл бой с Такемиказучи, известного своими идеальными способностями в сражениях. По словам Рабо, в прошлом Ято был ещё сильнее;
  • Божественная одержимость: Ято способен управлять человеческими телами, временно завладевая их душой. По мере осуществления одержимости, можно заметить некоторые внешние изменения у одержимого: он будет иметь маленькую корону на голове и глаза Ято.

Шинки/Орудия[править | править код]

Данное имя Человеческое имя Имя орудия Статус Форма
Хииро Хииро Хики Отпущена Катана с деревянной рукоятью, способная превращаться в воду
Сакура Сакура Оки Мертва Кусунгобу (небольшой меч)
Томо Томоне Ханки Отпущена Кинжал
Юки Юкине Сэкки Ведущий Клинки, обмотанные рваной белой бумагой
Казу Казунэ Рекки Ведущий Простенький костюм, состоящий из длинного зеленого шарфа, перчаток и лент на голове. Также трансформируется в катану, по желанию способную становиться луком со стрелами.

Отношения[править | править код]

Ики Хиёри[править | править код]

Хиёри и Ято — очень близкие друзья, и в течении всего сериала они становятся всё ближе и ближе. Ято очень заботится о ней. Когда Тендзин говорит, что Ято надо разрубить узы с Хиёри, дабы та снова стала обычным человеком, Бог-воитель хоть и с неохотой, но готов это сделать, лишь бы Ики была счастлива. Однако девушка отказывается от этого, заявляя, что не хочет забывать о нём, что она хочет побыть с ним как можно дольше. Хиёри часто помогает Богу в спортивке, хотя это он должен ей помогать и выручать. Между ними намекали на романтические чувства, хотя в основном со стороны Ято. Получив самодельный, маленький храм от Хиёри, парень поклялся, хотя и в состоянии опьянения, что сделает Ики самой счастливой девушкой в ​​мире. Во время встречи Ято и Эбису с Идзанами, Ято видит Идзанами в облике Хиёри, и Эбису говорит, что Идзанами для каждого человека принимает определённый облик, а именно — облик человека, который дорог человеку, что попал к Идзанами. Делает она это для того, чтобы удержать человека, что попал к ней, у себя в Преисподня. Из этого можно сделать вывод, что Хиёри дорога Ято. Хиёри также вытаскивает Бога-воителя из Преисподней, крикнув его настоящее имя.

Во время похода вместе с Ято и Юкине в Капипаленд, Хиёри было неприятно находиться там из-за плохих воспоминаний о том, как Фуджисаки целует её. Во время парада, когда Ято предлагает вернуться домой, Хиёри признается, что хочет побыть с Ято немного подольше. Затем Ято спрашивает, насколько сильно он должен верить её словам (из-за её странного поведения в течение всего дня), и сколько правды в них. После того, как Хиёри построила для него маленький храм и становится его первым и единственным последователем, Ято становится одержимым ею и привязывается к девушке слишком сильно. Это признак того, что он не привык к тому, чтобы его хвалили другие. Среди этих нелепых действий Ято фотографирует девушку и загружает её фото в свой телефон, меняет телефонные обои на её фотографию и даже узнает, какой у неё размер груди, чтобы купить ей женское бельё.

Когда Хиёри превращается в Аякаши, она просит Ято убить ее. Ято отказывается это делать, потому что у нее есть драгоценная жизнь с людьми, которые глубоко заботятся о ней. Во время собрания Богов Кофуку связывает таблички Ято и Хиёри вместе, намекая на потенциальные романтические отношения между этими двумя. Но поскольку Кофуку — Богиня нищеты, приносящая всем и вся одни беды, вполне может быть, что в своих отношениях Ято и Хиёри придётся столкнуться со множеством трудностей.

Юкине[править | править код]

Действующий шинки Ято. По-своему пытается заботиться о Юкине, и даже обещает, что самостоятельно воспитает из него достойного шинки. Ято постоянно терпел все те плохие поступки, которые совершал Юкине, но даже находясь на пороге смерти, отказывался его отпустить, и впоследствии он стал священным сосудом (Хафури). Даже после того, как характер Юкине изменился в лучшую сторону, орудие нередко подшучивает над своим хозяином и попрекает его.

Нора (Мизучи, Хииро)[править | править код]

Бродячая шинки. Ято называет Нору «легкодоступной» из-за того, что у неё много хозяев, о чём свидетельствуют многочисленные имена по всему телу, и при этом, своим истинным хозяином она все же считает Отца Ято, оставаясь ему всецело верна.

Первое имя, Мизучи, ей дал Отец Ято (Мизучи также называет этого персонажа Отцом). Когда «родился» Ябоку, он отдал своему «сыну». Мизучи, сказав, чтобы тот сделал её своим шинки. Ябоку дал ей имя Хииро, и с этого момента она стала норой. Ято пользовался ей многие столетия для убийства людей по просьбе их Отца. Раньше у Хииро и Ято были тёплые отношения: они вели себя как брат и сестра, но впоследствии Ято перестал призывать Нору, поскольку решил отойти от дел и стать богом счастья. С тех пор он перестал звать её по имени и называл норой, что огорчало девушку, поскольку, по словам, она любила имя, которое ей дал Ято. Несмотря на это Нора искренне считает, что шинки лучше чем она, Ято никогда не найдет.

Ято считает, что Хииро никогда не сможет измениться и всегда останется хладнокровной, кровожадной, способной без малейшего сомнения убить.

Во 2 сезоне 13 серии в аниме Ято освобождает Нору (Мизучи, Хииро), и тем самым она перестаёт быть его шинки.

Казума[править | править код]

Казума познакомился с Ято когда пришёл к нему с просьбой уничтожить клан Ма. Молодой шинки услышал о беспощадном Магацуками и решил, что только смерть клана сможет спасти Бишамон. С тех пор Казума считает Ято своим благодетелем и на протяжении многих веков помогает ему при любой возможности, в тайне от Бишамон. В 77 главе приходит к Ято с просьбой сделать его своим шинки, чтобы убить мага. С 79 главы становится шинки Ято по имени Казунэ / Рекки (暦).

Бишамон[править | править код]

Плохо ладит с Ято из-за прошлого. Однажды Ято убил всю её семью (клан "Ма") по просьбе Казумы, одного из шинки Бишамон. Постоянно пытается его убить. Хиёри мечтает, чтоб однажды они помирились. В OVA-серии поцеловал её в пьяном состоянии. В манге объединяется с ней для противостояния магу и небесам.

Такемиказучи[править | править код]

Между ними не лучшие отношения. Такемиказучи завидует Ято, хоть и не показывает этого, так как у Ятогами есть священный сосуд. В 62-64 главах Ято сражается с ним.

Киун[править | править код]

Киун с уважением относится к Ято, так как знает, что священный сосуд может быть сильнее. Считает, что ко врагу всегда надо относиться с почитанием.

Сакура тян[править | править код]

Вторая шинки Ято, имя которой он дал ещё ребёнком. Имя — Сакура, сосуд — Оу (). Принимает вид кошигатаны (короткого меча). Первая стала называть Ябоку Ято, неправильно прочитав его имя. До встречи с Ято была священным орудием всего раз и то недолго — у Тензина, который (очевидно увидев её воспоминания) тут же с проклятьями отозвал имя. Сакура жизнерадостная, любящая жизнь и природу девушка. Учит Ято различию между добром и злом. Ято был очень привязан к ней, ему хотелось её радовать. Но из-за вмешательства Норы Сакура узнаёт главный Секрет Бога и становится аякаши. Ято приходится её убить с помощью Хикки. Имя при жизни — Таманонэ (珠音), последний кандзи которого Ято использует в качестве кланового для своих шинки, это, своего рода, вечное ему напоминание.

Кофуку[править | править код]

Хотя вначале Ято представил Кофуку как свою девушку, у него нет романтических отношений с ней. Они близкие друзья, поскольку давно знакомы друг с другом. Кофуку знает о не самом лучшем прошлом Ято, но это не меняет её хорошее отношение к нему. В отличие от Дайкоку, Кофуку ни разу не злилась на Ято и, похоже, прекрасно ладит с ним. Она защищает его как друга. Это было прекрасно показано, когда она угрожает Бишамон, что если та не оставит Ято в покое, то пусть будет готова к сильной буре. Она беспокоилась о Ято, когда он был заражён скверной. Их озорные личности и то, что у обоих прошлое не из лучших, позволяет им хорошо ладить.

Маю[править | править код]

Маю — бывшая шинки Ято. Работала у него под именем Томоне и принимала форму маленького кинжала. В итоге бросила его из-за не самых лучших условий для жизни и ушла к Старому Пидарасу. Маю проработала у Ято меньше трёх месяцев.

Лаво[править | править код]

Бог, которого Ято знал когда тот был еще человеком. Не любит его из-за излишней жестокости. Также его пугает его способность объединяться с фантомами. В ходе битвы убил его.

Прочее[править | править код]

  • Настоящее имя — Ябоку. Ябоку состоит из 夜 (Я) — ночь и 卜 (боку но пико) — гадание. Имя же Ято — неверно прочитанное Сакурой "Ябоку", в котором кандзи 卜 (боку но пико) было принято ей за кану ト (то).
  • В 11 эпизоде он показал свой художественный талант. В манге также выясняется, что в прошлом он делал и продавал додзинси, и помимо этого в 53 главе нарисовал довольно-таки точный портрет Хиёри (не считая того, что у Хиёри были крылья и она была голой).
  • В 31 главе манги Эбису говорит, что навёл справки о Ято и узнал, что ещё одно его имя — Магацуками, Бог хаоса и бедствий.
  • Ято называет своих приспешников ятоистами.
  • Он занимался кроссдрессингом в 48 и 53 главах.
  • Также среди этого фэндома строится теория о том, Ято является Цукуёми — Богом Луны. На это нас направляют множество моментов из аниме и манги (например, его частое появление на фоне полнолуния), и необычайная сила, к примеру, разразившая небеса.